Новые сделки "Яндекса": чего ждать рекламодателю

С начала сентября "Яндекс" заключил уже две сделки, которые могут значительно расширить зону влияния компании.

Сделка №1 – эксперимент с социальной сетью "ВКонтакте", в ходе которого реклама "Яндекс.Директ" появилась на страницах соцсети. Пока сделка не подкреплена контрактом, представители компаний рассказали, что это будет зависеть от эффективности результатов. Эксперимент "Яндекса" и "ВКонтакте" продлится один месяц.

Как это скажется на рекламном рынке, комментирует генеральный директор компаний Блондинка.Ру и Aori Татьяна Костенкова:

"То, что "Яндекс" встает на "ВКонтакте",  – это революция на рынке. 

Во-первых, данные.  "Яндекс" все знает о том, что люди ищут, куда переходят, что там делают. Но при этом Яндекс не так много знает о самом пользователе – кто он: мальчик или девочка, офисная мышь или фрилансер, в отношениях или нет и т.п. Зато все это (и многое другое) о пользователях знает "ВКонтакте"! Но при этом "ВКонтакте" мало знает о том, что пользователи ищут и как ходят по другим сайтам. Объединение этих данных может дать очень крутой рекламный продукт, который позволит очень точно таргетироваться на пользователей и в поиске, и в соцсетях.

Во-вторых, монетизация. Известно, что у социальных сетей довольно много свободного трафика. Возможно, с помощью алгоритмов рекламной сети "Яндекса" он будет монетизироваться более эффективно. Во всяком случае, эксперты говорят о таком варианте.

В-третьих, сам факт объединения контекстной сети и социальной – очень значимый. Мы в Aori и "Блондинке" считаем, что социальные сети, конечно, по формату и задачам близки к партнерским сетям контекстных систем. И для рекламодателей было бы очень выгодно разместиться в поиске и одновременно в партнерской сети с захватом социальных сетей, где пользователи проводят много времени. Тогда и реклама в соцсетях станет более релевантной, привязанной не только к социально-демографическим характеристикам пользователя или его интересам, но и к его "горячему" спросу – тому, что он искал в поиске.

В общем, судя по всему, это объединение даже на поверхностном уровне дает существенную выгоду всем сторонам – и "Яндексу", и "ВКонтакте", и рекламодателям, – и рынку в целом. Вопрос  только в том, когда заработает система, хотя бы в тестовом режиме".

Сделка №2 – покупка "Яндексом" платформы для управления интернет-рекламы Adfox.

B сделку вошли технология, бренд и команда численностью 40 человек (им предложено продолжить работу над системой в составе нового подразделения "Яндекса"), но не юридическое лицо "Эдфокс". Технологии Adfox, которые "Яндекс" решил приобрести, а не разрабатывать самостоятельно, помогают крупным площадкам, продающим рекламу, управлять рекламными кампаниями, следить, сколько рекламы "открутилось", какие рекламные места освободились и т.п.

Adfox работает на рынке с 2005 года и продает клиентам технологии по размещению интернет-рекламы (в первую очередь медийной), управлению и анализу рекламных кампаний. Среди клиентов Adfox (а их более 750 на момент продажи) много крупных компаний, рекламных агентств и представителей из премиального сегмента интернет-издателей,  в том числе "МТС", "Связной", Sports.ru, Kommertsant.ru и Gazeta.ru.  Компания обрабатывает в сутки около 1 млрд. рекламных показов.

Клиенты Adfox получат от новой сделки возможность пользоваться таргетингами на основе технологии "Крипта" (определяет пол, интересы, возраст и уровень дохода пользователя, в том числе по информации, полученной из поисковых запросов) и RTB-технологиям "Яндекса" (аукционы реального времени).

Сделку с Adfox и её возможные последствия комментирует Татьяна Костенкова: "“Яндекс “ усиливает направление медийного аукциона и движется в сторону развития RTB-рынка. Это хорошая новость, потому что сейчас на рынке заявлено много "платформ", но действительно эффективных среди них мало, и это является стопором для развития рынка.

Кроме того, у "Яндекса" есть "Крипта", которая собирает данные о пользователях, а значит, Яндекс концентрирует в своих руках и "крутилку" для рекламы, и провайдера данных, чтобы эту рекламу таргетировать. Еще надо помнить о предыдущем сообщении, связанном с установкой "Яндекса" на "ВKонтакте", что потенциально еще больше расширяет базу знаний "Яндекса" о пользователях.

Все это вкупе может создать очень сильный продукт, который полностью изменит рынок медийной рекламы в России".

Добавлено: 19 09 2014

Новость компании:
Интернет-агентство MAXI.BY media

• Контекстная реклама Яндекс.Директ;
• Контекстная реклама Google Adwords.
• Контекстная реклама Яндекс.Маркет;
• Ремаркетинг;
• Контекстно-медийный баннер.

Адрес: 220026, Беларусь, г. Минск, Жилуновича 15-402
Время работы: Пн - Пт: 09:00 - 18:00
Ваш сайт: http://media-maxi.by
E-mail: media@maxi.by
Skype: MAXI.BY_media
Мобильные телефоны:

velcom: +375 29 668-68-22

МТС: +375 29 700-34-15


Городской телефон:

+375 17 346-92-15

При заказе ссылайтесь на портал Maxi.by
Компания "Палс" предлагает свои услуги в сфере заготовки и обработки полимерного сырья, производства различной продукции из пластмассы и полимерных материалов, а также по изготовлению пресс форм для литья.
"Центр здорового сна" предлагает следующие услуги: диагностика и лечение храпа и апноэ, лечение бессонницы, полисомнография, СИПАП-аппараты, комплексное исследование сна, кардио-респираторный мониторинг, сипап терапия и многое другое.
Мы предлагаем своим клиентам дизайн одежды и пошив одежды под заказ различных видов. Всякий, кто хочет выглядеть красиво и стильно, знают, что компания "Авалонплюс" сделает для них все возможное и невозможное!
ОДО "Автопрофиль" предлагает свои услуги по сбору изношенных шин и прочих резиносодержащих отходов для утилизации в Минске и Витебске.